Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
Получила письмо от своей универской научницы, и что-то мне сразу так тоскливо стало. Вот еще я застала те времена, когда на нашей кафедре было интересно учиться. И интересно, и, как я теперь уже понимаю, не очень сложно. Однако последние два года моей учебы это было уже какое-то болото. В основной массе скучоватые предметы, которые нам преподавали не менее скучные люди. Не все, но в основной массе. А тем, кто поступил, например, в год моего выпуска, предстояло года 4 (минимум, а максимум - 7) занудства и самой зеленой тоски, которую мы-то 2 года еле вытерпели, да еще и получить в итоге непонятную специальность, по которой потом фиг устроишься. У нас тоже была редкая специальность, по идее, та же самая (но это по идее, я не знаю, чему сейчас на кафедре кучи наук, в которую нашу бедную кафедру переименовали), но нам хотя бы было интересно учиться.
Это я все к чему... Мне трудно сейчас учиться, но зато: а) безумно интересно; б) я получаю оооочень нужную специальность; в) меня окружают потрясные студенты (чего не было в общем и целом в универе); г) меня учат потрясные педагоги (аналогино).
П.С. Моя одногруппница высказала гениальную мысль.
Я ей заявила, что не только не боюсь троек, но даже их люблю. На что она мне отетила:
- Я теперь тоже. Мне кажется, что тройка здесь соответствует четверке во многих других учебных заведениях...
Так и есть. Единственное, тут наверно английский слабоват, раз у меня по нему 5-. Но вот с латынью, например, все четко. Не помню, рассказывала об этом или нет, но, когда мне Мать ставила в зачетку 4, я объективно понимала, что реально ее знаю на 3. И вот здесь... даже смешно. Мы же по латыни в основном тесты делаем. В каждом из них разное количество заданий. И везде соотношения баллов к ответам тоже разное. Но я везде четко держусь на границе 4 и 3. Т.е., например, если заданий всего 20, а на четверку минимум 13 правильных ответов (цифры с потолка, точного соотношеия не помню), то у меня получается 12 правильных ответов. Если минимум 17, то у меня 16. И так уже 5 контрольных :). И еще я вижу, что тут своя специфика преподавания. Поскольку мы не филологи были, а теологи, Мать по-моему в основном трудилась над нашей общей культурой, так сказать. Мы в основном зубрили слова, крылатые выражения и тексты - в первую очередь религиозные и, разумеется, Гаудеамус, и изучали их культуру там и т.д.. Грамматику, насколько я помню, она нам давала по минимуму (хотя, учитывая то, сколько лекций я прогуляла, мне сложно об этом судить :gigi: ). А тут, если не считать, медицинской специфики, в основном конечно грамматика, а не зубрежка. Но тем не менее, несмотря на всю разницу, я прямо на каждой паре чувствую, как мне помогают Маманины лекции. Так что я обязательно дождусь того момента, когда уже можно будет ей об этом сказать, и скажу (дело в том, что я скрываю от нее факт своей учебы и планирую посвятить в эту тайну только когда окончу этот "самый трудный" и "самый отчисляемый" второй курс).