Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
В это воскресенье в "Русском взгляде" обсуждались проблемы детей и взрослых - не таких... Выступали интересные люди, в том числе супруг Дианы Гурцкой.
Больше всего поразила такая информация - по статистике большинство россиян против, чтобы их дети обучались совместо с не такими детьми...
На мой взгляд, еще не известно, кто от этого больше страдает - здоровые или больные дети. Может быть современные подростки от того такие циничные, что их с детства приучают презирать не таких людей и держаться от них подальше?
Меня пугает эта статистика. И мне стыдно за некоторых моих соотечественников. Просто интересно, неужели люди не понимают, что инвалидами не только рождаются, но и становятся? Т.е. если с ИХ здоровым ребенком, не дай Бог, что-то случится, то и его нужно будет изолировать от общества и держать в 4 стенах?
Помнится, что даже последняя русская императрица Александра Феодоровна, сама будучи матерью тяжело больного ребенка, постоянно занималась благотворительностью, посещала больницы, приюты, дома инвалидов, а во время войны работала в госпитале как простая сестра милосердия, активно привлекая к этому своих юных дочерей - Великих Княжон. Царь и царица могли устроить своим детям красивую жизнь, изолировать их от любых неприятностей и от всего, что могло испортить им настроение. Однако царевны видели раненных солдат, людей на инвалидных колясках.. без ног, без рук... Общались с ними, ухаживали за ними.... А современные родители боятся, как бы их дети не дай Бог не оказались за одной партой с хромым и слабослышащим сверстником.
Правда, слава Богу, не все.
Но, повторюсь, в данной ситуаций жалко все равно не больных детей, а здоровых и их родителей... Физически-то они здоровы, а духовно...
Чего люди бояться? Сочувствия и сострадания? Боятся оказаться добрыми и проявить милосердие? А может быть они боятся опозориться - узнать, что они менее полезны обществу и менее приспособлены к жизни, чем люди "с ограниченными возможностями"?
И еще. Пара слов о терминах. Не люблю я эти штампы - "инвалиды" и пр. Если бы нужно было объяснить ребенку, а бы сказала так:"Он такой же, как ты. Просто он болеет. Ты же тоже иногда болеешь? Только у тебя болит горло, а у него ножки/ручки/глазки"...
И что за бред - "люди с ограниченными возможностями"? Мне прямо интересно, а что бывают люди с неограниченными возможностями?? По-моему возможности неграничены только у одного Господа Бога. А у всех людей они так или иначе ограничены....
Больше всего поразила такая информация - по статистике большинство россиян против, чтобы их дети обучались совместо с не такими детьми...
На мой взгляд, еще не известно, кто от этого больше страдает - здоровые или больные дети. Может быть современные подростки от того такие циничные, что их с детства приучают презирать не таких людей и держаться от них подальше?
Меня пугает эта статистика. И мне стыдно за некоторых моих соотечественников. Просто интересно, неужели люди не понимают, что инвалидами не только рождаются, но и становятся? Т.е. если с ИХ здоровым ребенком, не дай Бог, что-то случится, то и его нужно будет изолировать от общества и держать в 4 стенах?
Помнится, что даже последняя русская императрица Александра Феодоровна, сама будучи матерью тяжело больного ребенка, постоянно занималась благотворительностью, посещала больницы, приюты, дома инвалидов, а во время войны работала в госпитале как простая сестра милосердия, активно привлекая к этому своих юных дочерей - Великих Княжон. Царь и царица могли устроить своим детям красивую жизнь, изолировать их от любых неприятностей и от всего, что могло испортить им настроение. Однако царевны видели раненных солдат, людей на инвалидных колясках.. без ног, без рук... Общались с ними, ухаживали за ними.... А современные родители боятся, как бы их дети не дай Бог не оказались за одной партой с хромым и слабослышащим сверстником.
Правда, слава Богу, не все.
Но, повторюсь, в данной ситуаций жалко все равно не больных детей, а здоровых и их родителей... Физически-то они здоровы, а духовно...
Чего люди бояться? Сочувствия и сострадания? Боятся оказаться добрыми и проявить милосердие? А может быть они боятся опозориться - узнать, что они менее полезны обществу и менее приспособлены к жизни, чем люди "с ограниченными возможностями"?
И еще. Пара слов о терминах. Не люблю я эти штампы - "инвалиды" и пр. Если бы нужно было объяснить ребенку, а бы сказала так:"Он такой же, как ты. Просто он болеет. Ты же тоже иногда болеешь? Только у тебя болит горло, а у него ножки/ручки/глазки"...
И что за бред - "люди с ограниченными возможностями"? Мне прямо интересно, а что бывают люди с неограниченными возможностями?? По-моему возможности неграничены только у одного Господа Бога. А у всех людей они так или иначе ограничены....
Это гениальная мысль...
Ань, ты так просто и легко все объясняешь.. Вспоминается Форест Гамп. "Мама всегда объясняла все так, чтобы мне было понятно". И действительно, сразу все понятно. Спасибо.. =)
Lesly спасибо
__Kira__ да уж....(((
И что касается "человека с ограниченными возможностями", то возможности у него ограничены по сравнению с обычными возможностями среднестатистического человека.
А так - да, наше общество пока не привыкло к инвалидов, по-прежнему так мало зная о них.
И что касается "человека с ограниченными возможностями", то возможности у него ограничены по сравнению с обычными возможностями среднестатистического человека.
Все равно не согласна! У всех людей возможности разные! Каждый во многом ограничен. И еще. Ты на мой вопрос ответь!))
ЗЫ. Вместо среднестатистического сначала прочитала "средневекового"))))
Ну вот допустим был бы у меня ребенок, зачем ему общатсья с даунами, с теми кто пускает слюни и т.п? Толк в этом для него какой?
Язвительная бровь, все равно "люди с ограниченными возможностями" звучит так, как будто есть с неограниченными. Например, у меня ограниченные возможности из-за зрения по сравнению с обычными возможностями среднестатистического человека. И что вообще такое "среднестатистический человек"? Какое-то понятие размытое и звучит глупо. Лучше уж "инвалид" - есть показатели, по которым дают ту или иную степень инвалидности. Это же не ругательство. Если пожилой человек получает инвалидность, то это воспринимается в наших условиях как дополнительный способ к выживанию. А ведь они же реально больны. Это я к тому, что это слово можно по-разному воспринимать. Нормальное себе слово, не хуже других.
По поводу самой проблемы, я считаю, что каждый случай должен решаться индивидуально. Кому-то лучше в общей школе учиться, кому-то в специальной, кому-то дома - нельзя общих правил тут вывести.
И, еще, та статистика, с которой нас по телевизору знакомят, откуда она? Они сказали, на основании чего, откуда такие данные?
-Дура она!
-Кто?
-Ваша Статистика! (с) не помню, из какого фильма
В начальной школе, например, очень многое зависит от учителя, даже больше, чем от родителей, - если он/а правильно себя поведет, то ребенку будет легче вжиться в коллективе. А если он приживется в классе, то и дальше к нему будет нормальное отношение.
Ты на мой вопрос ответь!)) На какой из?
ZhA все равно "люди с ограниченными возможностями" звучит так, как будто есть с неограниченными. А афроамериканец звучит как будто есть АфроАмерика?)
И что вообще такое "среднестатистический человек"? Ведь есть понятие "здоровый человек". Он считается здоровым на основании медицинских показателей, его результаты и анализы в пределах всяких стандартных норм. Вот он среднестатистический. И на основании тех же медицинских показателей человеку может быть присвоен статус человека с ограниченными возможностями - попросту говоря, инвалида.
Нормальное себе слово, не хуже других. Так ведь и "идиот" - медицинский диагноз, а стало ругательством. Так может случиться и с "инвалидом".
В начальной школе, например, очень многое зависит от учителя, даже больше, чем от родителей, - если он/а правильно себя поведет, то ребенку будет легче вжиться в коллективе. Вооооооот, всю реформу образования начинать нужно с пединститутов.
Чем, в таком случае, не подходит слово "инвалид"? Зачем заменять его более длинной фразой? Да и путаница у тебя в понятиях: больной не всегда инвалид. По-твоему, надо приравнять понятие "человек с ограниченными возможностями" к понятию "инвалид"? Тогда повторю вопрос: в чем смысл такой замены?
Может, но не случилось же? Да и что, слово "идиот" в диагнозе на что-то более длинное заменили? Инвалид - слишком широкое понятие, чтобы стать исключительно ругательным. "Интеллигент" тоже можно как ругательство употреблять - "вшивый интеллигент" - классический пример. Да из чего угодно можно ругательство сделать.
Нееет, со школы. Я считаю.
Считается, что "человек с ограниченными возможностями" - более мягкая формулировка. типа чем больше слов, тем лучше звучит.
Но ведь может?
Диагноз есть диагноз, это не повседневная жизнь.
В пединститутах воспитываются учителя, которые потом будут воспитывать детей, а потом (если дорастут эти учителя) - и студентов в университетах.
Поразило наблюдение - что людей с неограниченными возможностями то по сути не бывает. никогда не приходила к тому выводу из фразы "люди с ограниченными возможностями". все-таки нестандартное мышление открывает перед человеком порой необычную, непривычную сторону вещей, позволяет по-иному услышать, по-иному увидеть.
Хотела еще поинтересоваться, не помните, что конкретно рассказывал Петр - муж Даины?
И что? Всем, значит, надо тоже?
Мне так не кажется - не вижу смысла усложнять. Если, конечно, тебя лично коробит слово "инвалид", я могу, только ради тебя в общении с тобой заменить его на эту фразу.
Может, и что? Ботаник - тоже обзывательство. Как его переназовем?
Для кого-то - повседневная.
Нас в колледже хорошо учили, а реальных условий для воплощения в жизнь светлых идей мало. На такое только подвижники способны. А это редкость.
Принцесса Тяпская, по идее, такая возможность есть - надо читать законы и знать. Другое дело, что практически у нас почти всегда не совсем то, или совсем не то, что на бумаге.
Гость, а меня это выражение всегда забавляло.
Мне абсолютно всё равно, какой термин вы будете употреблять: я вас тоже пойму.
Есть ботаник, и есть отличник. А идиот есть идиот.
И для этого "кого-то" надо изменять термины в диагнозе?
Вас хорошо учили, а кого-то и не очень. А потом это "не очень" учит детишек. аыыыыы
Гость Мне больше всего запомнилось то, что не нужно ждать милости от гос-ва, а помогать друг другу. Например, если где-то живет инвалид, который не может выбраться из дома из-за отсутствия пандусов, надо не ждать 10 пока какой-то там чиновник соизволит обратить на это внимание, а скинуть на пандус всем подъездом или даже всем домом.... Мы должны быть сплоченнее и социально активнее....
Зачем менять термины в диагнозе? Я как раз про то, что не надо издеваться над языком ради непонятно чего.
Все равно, я думаю, что надо создать такие условия (требования) в школе, чтобы учителя не только были вынуждены формально отбывать повинность в виде обучения раз в 5 лет и посещения семинаров, а хотели бы, были мотивированы изучать новые течения в педагогике, улучшать преподавание и вести воспитательную работу не для галочки.
ZhA
Для того, чтобы они что-то хотели, надо чтобы прекратил существование такой ориентир в жизни: "Не знаешь, куда идти - иди в пед". Чтоб в университетах не собиралась всякая шелупонь, которой очень всё равно на детишек и на их развитие.
И гибкое и либеральное руководство в школах тоже приветствуется.
Я не говорю, что не надо хорошо учить в ВУЗе, просто я считаю, что основная проблема сейчас не в нем. Молодые специалисты и не идут сейчас в основном работать в школу. Что ты будешь делать после того, как подготовишь кучу хороших учителей? Поувольняешь старых и заставишь выпускников работать в школе против их желания?
Я здесь значусь как "гость", не потому что скрываюсь или что-то..) Просто я здесь не зарегестрирована, а меня очень хотелось присоединиться к вашему обсуждению. Ксюша зовут.