Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
Вопросы, которые меня раздражают:
1. О чем думаешь/задумалась?
2. Почему ты такая грустная?/ Чего загрустила?
3. Что слушаешь?
4. Что читаешь?
5. Вам что-нибудь подсказать?
Они мне кажется вторжением в мое личное пространство и кажутся такими же странными, как если бы у меня спросили, какая у меня прическа под шапкой или почему я одела пальто, а не куртку.
1. О чем думаешь/задумалась?
2. Почему ты такая грустная?/ Чего загрустила?
3. Что слушаешь?
4. Что читаешь?
5. Вам что-нибудь подсказать?
Они мне кажется вторжением в мое личное пространство и кажутся такими же странными, как если бы у меня спросили, какая у меня прическа под шапкой или почему я одела пальто, а не куртку.
От прочих людей эти вопросы вызывают те же эмоции, что и у тебя.
А вопрос "вам что-нибудь подсказать?" в магазине вызывает желание срочно сбежать из него
Вам что-нибудь подсказать? Увы, эти продавцы - заложники системы продажи, принятой в крупных магазинах или в магазинах, считающих себя таковыми)) Они обязаны подойти к новому посетителю, задать вопрос, рассказать об акциях. На заученный и неискренний вопрос громко давай заученный и неискренний ответ "Пока ничего, спасибо".
А вообще в ответ на такие вопросы лги столько, сколько надо будет, чтоб человек отстал. Только лги в максимально скучном направлении. Думаю, что купить в магазине, беспокоюсь об экзамене, слушаю радио Маяк, читаю Войну и мир.
Чем активнее прёшь на клиента, тем он активнее пытается дать тебе в лоб и уйти. Да, особенно учитывая общую неразговорчивость россиян не по делу, small-talk - не наше. Это какая-то восточная, наверное, черта: не торопиться. Среднестатистическому российскому покупателю надо осмотреться, походить, к обстановке попривыкнуть, в ассортименте разобраться, прикинуть, оценить, а уже потом обращаться к консультанту, который к тому моменту уже устал ждать, пока тот "созреет" и убежал.
Опаньки. То есть, если покупатель сам, первым найдёт глазами продавца и кивнёт, скажет "добрый день!" - продавец может и не подходить. Классно. Это очень полезная информация, спасибо, Грантеони !
Но блин. Сейчас же во всех магазинах, даже в забегаловках, обычно есть охранник и пищалки на выходе.
А почему бы и нет? Я так и говорю, если зашла погреться. А когда с малышами, то даже "мы на вашу ёлку посмотреть".
Если у тебя грустный, задумчивый, потерянный вид, человек может чувствовать себя некомфортно и пытается как-то разрядить ситуацию. Как умеет. А ты в ответ напрягаешься ещё больше.
Тебе надо у Саши взять несколько уроков пофигизма. Но не теоретических, а с практическими занятиями.
Принцесса Тяпская,
насчет пищалок тоже удивлю, наверно, но многие из них (особенно в мелких забегаловках) либо не работают вообще, либо пищат абсолютно хаотично
А охранник не имеет права вас обыскивать, так что магазину легче предотвратить, чем потом геморрой устраивать с вызовом полиции и обыском.
2. Почему ты такая грустная?/ Чего загрустила?
3. Что слушаешь?
4. Что читаешь?
5. Вам что-нибудь подсказать?
Типичные проблемы интроверта)
Мне вообще такие вопросы редко задают. Ну, вот кроме последнего, но и он вовсе не проблема, когда
подвешен языкобщение не проблема в принципе. Сегодня в магазине продавщица бойко меня окликнула:"Я вас слушаю!"
"Да, пока нечего слушать", - ответил я.
И, да, продавцов заставляют навязываться. Мне даже их немного жаль, потому что их все за это ненавидят