11:01

Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
Вопросы, которые меня раздражают:
1. О чем думаешь/задумалась?
2. Почему ты такая грустная?/ Чего загрустила?
3. Что слушаешь?
4. Что читаешь?
5. Вам что-нибудь подсказать?
Они мне кажется вторжением в мое личное пространство и кажутся такими же странными, как если бы у меня спросили, какая у меня прическа под шапкой или почему я одела пальто, а не куртку.

Комментарии
11.05.2017 в 11:30

Любовью и единением спасёмся.
Все эти вопросы считаю допустимыми лишь для родных и самых близких друзей.
От прочих людей эти вопросы вызывают те же эмоции, что и у тебя.
А вопрос "вам что-нибудь подсказать?" в магазине вызывает желание срочно сбежать из него :crztuk:
11.05.2017 в 11:57

Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
Жукабра, ...или сказать правду: "я в ваш магазин зашла погреться", например :).
11.05.2017 в 11:58

Хорошо там, где я.
Принцесса Тяпская, согласна, что вопрос "Как дела, всё ли в порядке?", наверное, воспринимается нами лучше, чем "Ты печальная или это мне кажется?"
11.05.2017 в 13:55

БОЖЦ
О чем думаешь/задумалась? Ещё могут добавить "Улыбнись".
Вам что-нибудь подсказать? Увы, эти продавцы - заложники системы продажи, принятой в крупных магазинах или в магазинах, считающих себя таковыми)) Они обязаны подойти к новому посетителю, задать вопрос, рассказать об акциях. На заученный и неискренний вопрос громко давай заученный и неискренний ответ "Пока ничего, спасибо".

А вообще в ответ на такие вопросы лги столько, сколько надо будет, чтоб человек отстал. Только лги в максимально скучном направлении. Думаю, что купить в магазине, беспокоюсь об экзамене, слушаю радио Маяк, читаю Войну и мир.
11.05.2017 в 15:14

Хорошо там, где я.
Язвительная бровь, да не только обязаны. Они же в основном, получают процент от продажи, вот и накидываются с нездоровым блеском глаз на каждого вошедшего. Если это место - единственный источник дохода молодой девушки, то она пытается каждого вошедшего сделать покупателем. Молодая-зелёная, не знает, что это неправильно, так слоника не продашь. И забывает школьные знания: сила действия всегда равна силе противодействия. Чем активнее прёшь на клиента, тем он активнее пытается дать тебе в лоб и уйти.
11.05.2017 в 15:40

БОЖЦ
Talie, я говорю "обязаны", потому что однажды краем уха услышала, как менеджер в массмаркетовом магазине "пинала" девочек-консультантов: "Вон новые покупатели пришли, почему вы к ним не подошли, надо подойти" и т.д., и т.п. Предполагаю, что это в принципе правила такие.
Чем активнее прёшь на клиента, тем он активнее пытается дать тебе в лоб и уйти. Да, особенно учитывая общую неразговорчивость россиян не по делу, small-talk - не наше. Это какая-то восточная, наверное, черта: не торопиться. Среднестатистическому российскому покупателю надо осмотреться, походить, к обстановке попривыкнуть, в ассортименте разобраться, прикинуть, оценить, а уже потом обращаться к консультанту, который к тому моменту уже устал ждать, пока тот "созреет" и убежал.
11.05.2017 в 15:46

Хорошо там, где я.
11.05.2017 в 15:47

Хорошо там, где я.
12.05.2017 в 01:52

La petite fille des chants d'oiseaux
Если в российских магазинах так же, как в канадских, то да, продавцы обязаны подходить к покупателям. Это не их личная инициатива. Еще это служит защитой от воровства, кстати: если человек видит, что на него обратили внимание, уменьшается вероятность того, что он тайком что-то прихватит. Суровая реальность мира торговли:)
12.05.2017 в 06:46

Хорошо там, где я.
если человек видит, что на него обратили внимание, уменьшается вероятность того, что он тайком что-то прихватит
Опаньки. То есть, если покупатель сам, первым найдёт глазами продавца и кивнёт, скажет "добрый день!" - продавец может и не подходить. Классно. Это очень полезная информация, спасибо, Грантеони !
12.05.2017 в 17:39

Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
Грантеони, Честно говоря, именно это я и чувствую обычно, когда на меня очень внимательно смотрит продавец и задает подобные вопросы. "Я наверно не выгляжу, как приличный человек, наверно меня в чем-то подозревают". Обычно это первое, что приходит в голову. И только потом уже я вспоминаю про вежливость, про заинтересованность в том, чтобы что-то продать и т.д.
Но блин. Сейчас же во всех магазинах, даже в забегаловках, обычно есть охранник и пищалки на выходе.
12.05.2017 в 17:39

"я в ваш магазин зашла погреться", например
А почему бы и нет? Я так и говорю, если зашла погреться. А когда с малышами, то даже "мы на вашу ёлку посмотреть".
Если у тебя грустный, задумчивый, потерянный вид, человек может чувствовать себя некомфортно и пытается как-то разрядить ситуацию. Как умеет. А ты в ответ напрягаешься ещё больше.
Тебе надо у Саши взять несколько уроков пофигизма. Но не теоретических, а с практическими занятиями.
12.05.2017 в 17:45

Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
ZhA, Честно говоря, меня это в ней восхищает. И я уже стараюсь учиться. Это же круто. Она делает так, как ей удобно (в пределах разумного) и не думает о том, что это может кого-то напрячь и смутить. Мне кажется, это та самая простота, в которой "ангелов со сто" и которая облегчает жизнь всем. Это я всегда любила терпеть, принося никому не нужные жертвы, не понятно ради чего... А после всегда выяснялось, что сделай я по-другому (причем именно так, как было бы удобнее мне), всем было бы гораздо лучше.
12.05.2017 в 18:45

У Саши тут как раз разумный баланс. Тотальный пофигизм - это тоже не есть хорошо, на мой взгляд. Вот у неё в группе были экземпляры. Была там, например, девочка Женя. Я думала тогда над парадоксом: Женя скажет что-нибудь, отчего всем жутко неловко. А ведь неловко должно быть Жене. А ей очень даже ничего. Весело даже как будто. Это крайность. Но и париться из-за того, что там подумает продавец, потому что ты зашла погреться - тоже крайность. Причём ты прорабатываешь самый негативный сценарий, а в большинстве случаев продавцы тоже люди и их даже радует, что они могу сделать доброе дело, то есть вроде как пустить тебя погреться или просто полюбоваться. Ты зашла погреться, к тебе обратились, ты ответила что-то хорошее с улыбкой - все остались в хорошем настроении.
13.05.2017 в 09:23

La petite fille des chants d'oiseaux
Talie, именно! поздороваться самой (в идеале еще и сказать что-то вроде "я пока погляжу, а потом позову вас, если будут вопросы") - это идеальный способ и себя избавить от навязчивых вопросов, и продавцу помочь:)
Принцесса Тяпская,
насчет пищалок тоже удивлю, наверно, но многие из них (особенно в мелких забегаловках) либо не работают вообще, либо пищат абсолютно хаотично:))
А охранник не имеет права вас обыскивать, так что магазину легче предотвратить, чем потом геморрой устраивать с вызовом полиции и обыском.
15.05.2017 в 13:19

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
1. О чем думаешь/задумалась?
2. Почему ты такая грустная?/ Чего загрустила?
3. Что слушаешь?
4. Что читаешь?
5. Вам что-нибудь подсказать?


Типичные проблемы интроверта)
Мне вообще такие вопросы редко задают. Ну, вот кроме последнего, но и он вовсе не проблема, когда подвешен язык общение не проблема в принципе. Сегодня в магазине продавщица бойко меня окликнула:
"Я вас слушаю!"
"Да, пока нечего слушать", - ответил я.
И, да, продавцов заставляют навязываться. Мне даже их немного жаль, потому что их все за это ненавидят :-D