18:28

Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
Народ, а вот как вы думаете?
Нужен ребенку/подростку какой-то наставник или просто значимый взрослый вне семьи? Например, крестный, духовник (тут, правда, важно, чтобы это был человек значимый для самого ребенка, а не просто тот батюшка, к которому мама с папой ходят), руководитель спортивной секции или кто-то из учителей, пусть даже в школе, который ему особенно как-то духовно близок и к которому он мог бы, например, прийти за советом в сложной ситуации или с которого он просто хотел бы брать пример?
У меня ко всем вам три вопроса.
1. Необходим ли, по Вашему мнению, такой человек или родителей/бабушки с дедушкой вполне достаточно.
2. Был ли (а может он и сейчас есть?))) такой человек в Вашей жизни.
3. Если на предыдущий вопрос Вы ответили "нет", то скажите, была ли у Вас когда-нибудь такая потребность.
Если хотите, потом напишу про себя.

Комментарии
15.03.2017 в 18:40

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
1. Да. Желательно, не один. Подростки ссорятся с родителями или обижаются на них почти всегда.
Поэтому нужен кто-то ещё из взрослых, иначе может показаться, что больше в мире хороших людей нет, а значит и жить незачем. Это очень серьёзно на самом деле.
2. Был и есть. Я познакомился со своим духовником, когда мне было 17 лет, а ему - 35. Ранее подобную функцию выполняла старшая сестра. Она старше на 12 лет.
Собственно, я и сейчас в первую очередь за советом к сестре обращаюсь. Даже не знаю. Мне кажется, она незаменима.
15.03.2017 в 18:45

Как сделать, чтобы в голове стало тепло, сухо и медведь?
Нужен однозначно. Необходим. Особенно, если ситуации конфликтные в семье или еще что-то, что ребенка давит. Такое может быть в любой семье, у каждого свое - хоть квартирный вопрос хоть излишне требовательные родители, хоть состояние развода, хоть тяжелая болезнь кого-то из членов семьи - хоть еще что угодно, что высасывает силы из всей семьи. А это свежий человек со стороны, не вписанный в ситуацию, от которой ребенок устает -и в общении с ним душа отдыхает.
Но родителям надо внимательно смотреть что это за человек, конечно. Но если человек нормальный - не ревновать и не препятствовать общению только из-за ревности (типа - тебе что, нас мало?)
Ну, хотя бы потому что ребенку потом в большой мир выходить. А уклад семьи по разным вопросам может быть один - а у общества другой (я сейчас не о вере говорю, а о привычках и общественных нормах скорее - например такие вопросы как пунктуальность, аккуратность, отношение к бедности-богатству и тд) Не у всех все идеально. Я была знакома со сверстниками, у которых не было ни кого, кроме семьи. И видела как тяжело они приспосабливались, просто крайне тяжело понимали, что у разных людей разные привычки и их семья - только вариант. Таким детям очень тяжело было.
15.03.2017 в 18:54

Если долго искать невозможное, совершенно случайно его можно найти.
Ребенку — да, необходим, как некий пример для подражания, эталон. Если это папа/мама/брат/сестра — идеальный вариант, но такое бывает редко. Однако есть важный ньюанс как у духовника, так и у человека, который показывает пример — он должен быть не «предметом восхищения или недосягаемым небожителем», а человеком, который научит думать, рассуждать, принимать решения и нести ответственность.
да, такие люди на разных этапах жизни в разных её сферах были и есть, но они именно «подают пример», и общаюсь я с ними уважительно но без самобичевания и благоговения.
15.03.2017 в 21:23

Нет. Не нужен. Есть родители и этого достаточно. Человек самодостаточная личность и может развиваться автономно, без эталонов. Родители могут только показать пример и направить. Не хотела бы, чтобы мои дети брали пример с постороннего человека.
15.03.2017 в 22:09

let`s get shpongled!
присоединяюсь к последнему комментарию - в обязательном порядке такой человек не нужен, если есть хорошие любящие родители. он, конечно, может появиться, внезапно, этакий role-model, но это может быть кто угодно - певец, актер, спортсмен. я так вообще брала пример с Михаила Боярского ))) но помогать решать проблемы - это прерогатива родителей.
15.03.2017 в 22:29

Хорошо там, где я.
Нет. Не нужен. Есть родители и этого достаточно.
А нафига Золушке была крёстная-фея? Папа был у неё. И мачеха, и две сестры. Крыша над головой и своя комнатка была, сыта была. Не били. Достаточно для счастья выше крыши же. Крёстная была нужна для того, чтобы иногда сказать: малыш мой дорогой, не кажется ли тебе, что родственники твои обнаглели уже и превратили тебя в гувернантку? Даже отец. Он мужчина хороший, но на тебя ему в последние годы начхать. А ты уже взрослая. Бросай сковородки и метлу, пора иногда с юношами общаться. Быстро в душ и на дискотеку брысь!!
15.03.2017 в 22:38

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
Не, можно, конечно, выжить и без "крестной". Можно и без родителей даже выжить. И в приюте тоже можно. А можно и не выжить. Я бы хотел, чтобы у моих детей такой человек был. Но выбирают его не родители, а сам ребёнок)
Впрочем, возможно, очень мудрые родители это делают как-то незаметно для ребёнка? Потому что смысл в альтернативе именно родителям. Вспомним себя, всем нам иногда казалось, что родители нас не понимают и т.д. и т.п.
Те, кто послабее, при этом, могут спиться, сторчаться, застрелиться из папиного оружия или уплыть за синим китом. Ну и ладно, это же естественный отбор. Выживут сильнейшие. Те, которые могут пройти подростковый возраст без особых потерь для здоровья и психики.
15.03.2017 в 22:46

let`s get shpongled!
да-да, естественный отбор еще никто не отменял ))
16.03.2017 в 10:53

Talie, а при чем тут наставник и модель для подражания? вот живет многодетная семья, пришла я и дала им коляску. Я что теперь...наставник? Фея же не сказала: бросай все, вали отсюда, иди зарабатывай на жизнь, тебе тут не место)) это просто рассказ о чуде. Сидела девочка, пришла фея и выдернула ее из ее фиговой жизни. Сказка.
16.03.2017 в 11:52

Хорошо там, где я.
Сидела девочка, пришла фея и выдернула ее из ее фиговой жизни. Сказка.
фЕЯ?)))) Вы забыли тескт этой сказки)))

«...Мачеха и сестры уехали.
Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла лицо руками и горько заплакала.
Ее крестная, которая как раз в это время зашла навестить бедную девушку, застала ее в слезах.
– Что с тобой, дитя мое? – спросила она. Но Золушка так горько плакала, что даже не могла ответить.
– Тебе хотелось бы поехать на бал, не правда ли? – спросила крестная.
Она была фея – волшебница – и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают...»
16.03.2017 в 11:54

Хорошо там, где я.
+karamia+, для Золушки эта волшебница была прежде всего крестной мамой и другом родителей, а во вторую очередь - феей)))
16.03.2017 в 12:03

let`s get shpongled!
потому что родители были хреновые, очень ))
16.03.2017 в 17:18

Сучность, воспитанная книгами
1. Однозначно. И, как выше заметили, лучше будет, если это будет не один человек. Как известно, лицом к лицу лица не увидать. Мнение домашних человек (не только подросток) может спустить на тормозах. Если то же самое скажет другой человек, это воспринимается совсем иначе.
2. Скорее нет, чем да. Но я не была особо конфликтным подростком.
3. Да.
16.03.2017 в 19:56

1. Да. Если нет фактического в наличии, будет придуман из головы, либо в воображении будет назначен на эту роль популярный актер/певец/персонаж фильма, на которого можно равняться и мнением которого руководствоваться. Люди научаются от людей. Человек - существо общественное, наличие такой знаковой/значимой фигуры уважаемого взрослого - потребность (да она и у многих взрослых потом сохраняется, но это уже немного другая история). Если этот значимый взрослый - не свинюк/дурак/злодей, то никакого вреда и подрыва авторитетов в родной семье не будет, а одна только польза.
2. Да.
3. Да.
16.03.2017 в 22:43

Золушки эта волшебница была прежде всего крестной мамой и другом родителей, а во вторую очередь - феей))) ну это спорно.
Но мы сейчас не пишем сочинение " что хотел сказать автор". У Гримм вот, вообще, не было феи
в любом случае. "к которому он мог бы, например, прийти за советом в сложной ситуации или с которого он просто хотел бы брать пример?".
Тут как-то пример феи - крестной совсем ни к чему. Поговорим о других сказках)

Оригиналы сказок очень радуют: кровь, убийства, предательство, разврат)
16.03.2017 в 22:45

Я не против того, чтобы кто-то нравился, был человек с которого можно брать пример. Но вот тут важно не создать себе кумира это раз, да и все люди ошибаются ( иногда ТАКОЕ те же священники творят), поэтому советоваться с чужим человеком, равняться на него, когда ты его не знаешь на самом деле...странновато
17.03.2017 в 06:24

Я в наркотиках не нуждаюсь, я и так вижу мир живописным, у меня и справка есть (с)
+karamia+, поэтому советоваться с чужим человеком, равняться на него, когда ты его не знаешь на самом деле...странновато

верно. поэтому я не понял, причем тут актеры и иже с ними. я вообще не понял, почему заговорили о кумирах. крестная мать/отец - это человек, которого ты знаешь, как минимум, которому доверяешь. но тему об обожествлении или о возведении на пьедестал подняли только некоторые комментаторы. увидели что-то личное, наверное.
02.04.2017 в 20:52

Я с осторожностью отношусь к людям, которые от меня не без ума. Черт его знает, что там творится в головах этих глупцов.
Привет!)
Сложный вопрос, потому что все очень индивидуально. Наверное, существуют в природе уникальные семьи с идеальными родителями, которые способны для ребенка/подростка стать и наставниками, и друзьями, и мудрыми взрослыми, которые помогут, направят, защитят, наставят на путь истинный, и при этом не будут для своего чада вечно нудящими предками, которым всё время чего-то надо, которые чем-то постоянно не довольны, которые все лучше всех знают и, видите ли, желают добра... У меня нет повода сомневаться в существовании таких семей, но лично мне такие не встречались. А потому считаю, что да, нужен такой человек.
Но сложность в том, что такого человека для своего ребенка нельзя найти и назначить. Он каким-то образом сам появляется в жизни человека. Ну, или не появляется, тут уж как повезет.
Вообще, я, наверное, фаталистка в этом отношении: мне кажется, нужные люди появляются в нашей жизни в нужное время и в нужном месте, а не нужные - те, с кем не по пути - исчезают. Пути сходятся и расходятся, потому что так надо, так должно быть. Отсюда вывод: если такого человека в жизни данного конкретного подростка или ребенка не появилось, значит, это тоже для чего-то нужно. Возможно, для того, чтобы воспитать в подростка способность самостоятельно принимать решения, быть сильнее, нести ответственность за свои поступки, ну мало ли зачем. Может быть, потому что этого мальчика или девочку не нужно наставлять на путь истинный, он или она сам способен его найти.
О себе: у меня не было такого человека, но хотелось, чтобы был, потому что с родителями отношения близкими так и не сложились. Но, раз я прекрасно справилась со всеми своими подростковыми проблемами сама, следовательно, отсутствие мудрого взрослого рядом не помешало, а может быть, даже и помогло. Никто не знает, что бы было, если бы, я привыкла думать, что все делается только к лучшему.