Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
Часть первая Я уже начала мухлевать и подглядвать в свой старый дневник.
Помню, у нас тогда была хорошая традиция. На Рождество к нам в гости приезжали М. и Т. - мои подружки-сестры, одна из которых - моя страшая крестница. Правда, М. в те незапамятные времена подружкой еще в силу возраста не была, а была просто моей малышкой-крестницей
. Так вот. Рождество мы в те годы (за исключением того Рождество, когда у нас жили родственники из Владика, разумеется) праздновали вместе. Вместе шли на ночную, потом разговлялись у меня дома, обменивались подарками, тусили, вместе спали, а потом, днем, обычно приходили в гости другие подруги (или только Бровушка). И мы либо праздновали вместе дома, либо шли куда-то вместе - погулять там или в кафешку, а вечером я провожала своих дорогих гостей.
Так было и в тот год. А на следующий день после Рождества у меня уже был экзамен, на который я приперлась без зачетки. Препод был хороший, но принципиальный. Экзамен он у меня витоге принял, но мне пришлось ехать домой за зачеткой. Что странно, я не просто успела сгонять туда-обратно пока все сдавали, а еще отвечавшие были, когда я вернулась
. Экзамен был по Литургике (или Литургическому богословию, если быть точной). И сдала я его вполне успешно, хоть и с ляпами на нервной почве - например, очень уверенно заявила, что Литургия всегда служится вечером и только вечером!
Препода очень растрогала подаренная мной ему открытка. Он мне так пламенно сказал спасибо (раза три), словно в этой открытке вместо теплых пожеланий были запрятаны ключи от новой квартиры
.
На следующий день (т.е. уже 9-ого) была Литургия в нашем универском храме, на которой я причашалась, потом - какое-то скромное кафедральное празднование Рождества. А еще через пару дней - экзамен по греческому и пятерка по нему, которая в итоге и попала в диплом, потому как летом у нас был зачет.
Помню, что в декабре (2006 года) я жутко облажалась перед преподавателем по истории древней Церкви. Я чуть не сошла с ума при подготовке к контрольной (а темы были - будь здоров! ереси, различные течения гностицизма и прочая ахинея, и борьба с этой ахинеей святых Отцов) и по сути ее завалила. Тогда отцом-преподом мне были сказаны слова, после которых у меня впервые появилось чувство вины, не покидавшее меня потом вплоть до третьего курса: "Ну, как же вы ТАК??? Вы же верующий человек! Вы же в храм ходите!". Должна заметить, что этот отец-препод на редкость душевный человек. Его лекции всегда были наиболее интересные. Но... это адское чувство вины отравляло мне все удовольствие от общения с ним. Мало того, что я не очень умная, так еще и студентка нерадивая. Да таким, как я, надо полы мыть в общественном туалете, а не "по университетам с умным видом расхаживать" - с унынием часто думала я. Такой вот парадокс. С одной стороны, я считала себя безумно счастливой и везучей. Я обожала кафедру, на которой училась, я боготворила своих преподов, а с другой стороны - мне часто и подолгу бывало ПЛОХО и СТЫДНО. Я чувствовала (или мне казалось? теперь уж никто не разберет), что я не оправдываю надежды, которые на меня возлагались, я не соответствую тому высокому мнению, которое у людей обо мне сложилось, я не делаю ничего полезного и доброго, а наоборот создаю проблемы хорошим людям. Единственным утешением был древнегреческий, в котором я вроде бы шарила неплохо. Но и он же был причиной многих страхов. Ведь я должна была быть не простой хорошей ученицей, а САМОЙ ЛУЧШЕЙ, а вдруг я в чем-то облажаюсь?
Общение с преподавателем по греческому доставляло мне конечно массу пользы и удовольствия. Особенно после того, как оно вышло за рамки, так сказать, учебного процесса. Поскольку пара греческого у нас во втором семестре была последней, мы иногда вместе с преподавателем шли до метро, а потом и доезжали вместе до нужной мне станции (ему надо было ехать дальше) и все это время о чем-нибудь разговаривали. То обенивались замечаниями относительнй какой-нибудь одинаково зацепившей нас книги или фильма, то просто он что-нибдь интересное рассказывал, а я слушала (ведь слушать его можно было бесконечно). Такого прекрасного духовно-интеллектуального общения у меня не было аж с тех пор, когда заболела и ослабела моя дорогая прабабушка. Подозреваю, что в своем стремлении как следует насытиться этим общением, иногда я перегибала палку и бывала уж слишком навязчивой и любопытной. Но я надеюсь, что этот добрый, благородный и мудрый человек относился к этому снисходительно и что ему это все не было в тягость.
К сожалению, греческий у нас был только один год. На втором курсе была уже латынь, которая мне уже не понравилась совершенно и от которой в голове не осталось ровным счетом ничего, кроме нескольких крылатых выражений. По-моему изучать латынь после греческого - это все равно, что слушать тяжелый рок после классики.
Во втором семестре первого курса мне довелось пройти еще одно тяжкое испытание. По больому счету, я(и еще полгруппы) тогда чуть не вылетела из универа. Это испытание состояло из высшей математики, которая была (и по сей день остается) обязательным предметом на первом курсе у всех студентов гуманитарного факультета (они там даже учебник специальный издали, который так и называется: "Высшая математика для гуманитариев"). Откровенного говоря, это личный бизнес-проект супруги нашего бывшего ректора (кафедрой матана тогда (как сейчас - не знаю) заведовала как раз она). Суть вот в чем. Если ты 7 пядей во лбу в математике (на гумфаке, как Вы понимаете, таких немного), то спокойно все сдашь. Если же ты чего-то не знаешь или не понимаешь, то сначала тебя ждет одна, общая для всех, бесплатная пересдача, через которую удачно пройти удается единицам, а потом пересдачи уже платные. Нет, не в карман конкретному преподу, наедине, тайком. Это все вполне официально. И цены вывешены на самом видном месте. Правда, назвается это красиво: "Экспресс-курсы. Добор баллов". И так в зависимости от того, "сколько баллов тебе нехватает до до зачета/экзамена", ты платишь бабки, с тобой занимаются в маленьких группах один день, тебе наконец-то объясняют за один час то, чего упорно не хотели/не могли/не успевали объяснить за целый семестр, и ставят тебе твою долгожданную тройку, позволяющую тебе продолжать изучать гуманитарные науки, ради которых ты, собственно, и поступал в этот универ. Ко всему прочему, нашей группе откровенно не повезло с преподавательницами, которые нас учили в течение семестра. Та, что читала лекции, просто что-то тихонечко бубнила себе под нос, стоя у доски, потом говорила свою коронную фразу: "Ну, это вы разберете более подробно на семинаре! А сейчас я хочу вам рассказать...!!!" и начинала делиться с нами впечатлением от очередной бредовой книги, которую она прочитала на днях. Та же, что вела семинары, разговаривала с нами исключительно на сленге, постоянно сокращала все, что только могла... "ну, это мне что-то неохота писать на доске", "это вы сами посмотрите в учебнике", "это вы все равно не поймете", "на это у меня нет времени", "это каждый дурак знает" и т.д. Периодически она могла нам нахамить. Например, "гуманитарии? Это вы-то гуманитарии? Вы что, знаете несколько иностранных языков? Вы пишете стихи? Тогда какие же вы гуманитарии? То, что вы не понимаете математику, вовсе не дает вам право называть себя гуманиариями!". С тех пор я стала язвительно называть наш учебник "учебником для поэтов и полиглотов". Я конечно сильно увлеклась, но это одно из самых ярких негативных впечатлений от моего универа, поэтому я не могла не остановиться на этом моменте подробно.
И уже тогда я сделала интересное наблюдение. У нас самая лучшая в мире кафедра. Но практически все, что происходило за ее пределами, вызывало отвращение с первого дня учебы. Были конечно хорошие преподы и на других кафедрах. Все не так плохо. Но разница в том, что у нас ВСЕ преподы были хорошие, а на других кафедрах - единицы.
Часть втораяПродолжая тему универа и учебы, хочу сказать дружба моя с А. (в дальнейшем я буду уже называть ее Кумой, т.к. недавно мы наконец-то породнились - я стала крестной ее доченьки) сложилась как раз на первом курсе. Вообще у нас была интересная группа. В том плане, что в нашей группе всегда была приятная и дружелюбная атмосфера. И даже раскол, случившийся на кафедре, когда я была на третьем курсе, нашу группу вообще не затронул. Это парадокс, но несмотря на многочисленные противоречия и огромную разницу в, так сказать, кафедральном мировоззрении (нас с Маманей было по сути трое-четверо, остальные категорически против нее) нам удалось до самого выпуска сохранить хорошие, теплые взаимоотношения. В то время, как в других группах происходили нешуточные конфликты и даже травли на этой почве. Особо близких отношений у меня не сложилось ни с кем, кроме двух человек (и то с одним из них уже аж на третьем курсе), но в общем и целом и ко мне все относились хорошо, и я ко всем - тоже.
6 февраля у меня забрали Аришку. В ДР осталась только Людочка. Ее я успела еще раз или два навестить, а потом забрали и ее. На тот момент я уже волонтерила "МИЛОСЕРДИИ". Поэтому ДР перестала уже ездить. И с тех пор там уже не бывала.
Весной мне дали от собеса бесплатную путевку в Чехию. Это был удивительный проект, над которым в свое время очень долго и мучительно билась одна очень хорошая женщина - директор турфирмы. Она на тот момент уже вовсю работала с некоторыми чешскими курортами. И вот она смогла заинтересовать этим вопросом нужных людей в префекруте ЦАО (или еще где... поверьте, я в этом не шарю!). И добилась того, что эти путевки стало оплачивать государство. Планировалось, что в течение нескольких лет в Чехии по одному разу бесплатно побывают все дети-инвалиды ЦАО Москвы. А вот те, у кого есть такая возможность, смогут поехать туда повторно, уже за свои деньги, обратившись в ее турфирму. Но, как и почти все хорошее, этот проект вскоре перестал финансироваться и заглох, просуществов от силы года полтора-два.
Я сначала очень долго сопротивлялась. Дело в том, что смена выпала на СтрастнУю и Светлую недели. Провести самое важное в духовном смысле время в году без храма и служб - для меня это было (да и сейчас, наверное, тоже остается) дикостью. Но в итоге меня смогли уломать (у родителей вообще глаза загорелись, мол, ни фига себе какая возможность!). Далеко не последнюю роль сыграли слова препода по греческому: "ЛУЧШЕ для нас то, что посылается нам Господь". Поехали мы всей семьей. Мы с мамой - бесплатно по путевке. А папа доплатил за себя. В итоге я влюбилась в эту страну и в этот курорт. Сказать, что мне там понравилось - не сказать ничего. Мы жили в прекрасном отеле, питались три раза в день, как в дорогущем ресторане, плюс лечение и незабываемые путешествия по выходным, потому как мой папа взял в аренду машину. Мы посмотрели Прагу, Вары и парочку других, менее известных городов. Встретили Пасху в православной храме Карловых вар. В общем, это было прекрасно! Чехия вынесла мне мозг. С тех пор я побывала в этой волшебной стране дважды и хочу есчё
.
Часть третья.
Не знаю, насколько это заметно, но я стараюсь не загружать Ваши мозги лишней информацией. Поэтому скажем так. У нашей кафедры было нечто вроде дачи. Это если кратко. К универу это место никакого отношения не имело. Это была именно "дача" кафедры. Место, где мы собирались и проводили нечто вроде конференций или просто приезжали отдохнуть и пообщаться на воздухе вместе с преподавателями - отметить успешное окончание сессии или учебного года, посидеть у костра, поесть шашлык, послушать хорошие песни в исполнении наих прекрасных музыкальных отцов-преподов и их не менее прекрасных и музыкальных матушек, а верующие студенты могли еще и (опять же вместе с преподавми и их семьями) вместе помолиться, потому как есть храм. Это волшебное место называется - село Здехово.
И вот после летней сессии, мы там отмечали окончание учебного года. Я забыла упомянуть, что потому как наша кафедра была еще совсем молодая, нас, студентов, на тот момент было совсем еще мало - только наша группа и старший (2-й, соответственно) курс.
Конечно, это была незабываемая поездка. После нее мы все как-то словно породнились и почувствовали себя уже не кафедрой, а семьей
.
Меня грек попросил прочитать на молбедне "Трисвятое... по... Отче наш" на греческом. И я читала!
Волновалась, конечно, ужасно, но все равно было ТАК приятно, что мне дали такое ответственное поручение. Тем более, что на тот момент я, кажется, вообще в храме еще не читала ни разу. Это сейчас я каждую пятницу Шестопсалмие читаю. А тогда это был первый такой опыт. И мне понравилось
.
Еще одно впечатление лета, неразрывно связанное с древнегреческим языком. Мы с мамой в очердной раз ездили на Кипр. И тут уже я сознательно ходила на службы, внимательно слушала, пытаясь определить, "что сейчас читают/поют", купила в Киккском монастыре подробный молиствослов на греческом и всяких книжек и иконом любимому преподавателю в подарок.
Второй курс, надо сказать, был почти весь какой-то мутный и печальный. Начать с того, что у нас большинство предметов были либо ужасно занудские, либо очень сложные (для меня). Профильных предметов было от силы наверно пара-тройка. А так в основном общеобразовательные. Инглиш, физра, философия, всемирная история, латинский язык... Спасибо, что хотя бы химии с физикой и географии не было. С предами по английскому нам фатально не везло. При том, что у нас их в общей сложности было трое. Это нас всех заставляло сомневаться, есть ли вообще на факультете ин.яза нормальные преподы по инглишу. Впрочем, последнюю преподавательницу я очень ценила за то, что от нее не болела голова, как от ее предшественницы. Поэтому от страха, что нам могут вернуть прежнюю (она при каждой встрече говорила, что мы ее любимая группа, и она по нам скучает), я последнюю преподшу чуть ли не боготворила. Прибавьте к этому мою личную пожизненную аллергию на английский язык, и вы поймете, КАК я радовалась, когда он у нас закончился. С инфой вышла полная лажа. Из-за нее меня (и опять-таки, как в случае с матаном, еще полгруппы) тоже чуть не отчислили, причем дважды - в зимнюю и в летнюю сессию. Ну... с техникой я всегда на "вы". Мне даже собственный мобильник способен мозг взорвать. Куда уж там до компов и программирования...
Но дело было не только в беспонтовой учебе. Именно на втором курсе в моей жизни произошло событие, о котором до сих пор периодически вспоминаю и пишу. В октябре я нашла Давида в контакте. Не долго думая, зарегилась от липового имени и "познакомилась" там с ним. В итоге мне два месяца было не до учебы, потому что у меня был виртуальный рОмАн. А в декабре он узнал, что я - это я (раскололась сама - совесть и нервы не выдержали), и наше общение, скажем так, резко прекратилось. В итоге после нескольких неудачных попыток его вернуть, десятка бурных истери и бессонных ночей, меня накрыла просто адская депрессия и не отпускала почти полгода. Поэтому по большому счету, я тогда была сама по себе, а учеба сама по себе...
Да, и последний важный момент. Кума моя в начале второго курса сразу подружилась с нашей (тогда еще просто) преподавательницей по латыни (ее у нас вела М.). Все... Теперь она постоянно пропадала в ее кабинете, у нас появились какие-то там общие научные дела. Короче, дружба завязалась покруче нашей с греком. А я, опять же на почве общей любви к греческому языку и преподавателю в то время как-то сошлась с девочкой со старшего курсе (назовем ее С.). Поэтому с Кумой мы общаться стали гораздо меньше. Тем более, что с Кумой в тот период и поговорить было не о чем, она ни о чем, кроме их общих дел с преподавательницей по латыни ни говорить, ни думать не могла.
Помню, у нас тогда была хорошая традиция. На Рождество к нам в гости приезжали М. и Т. - мои подружки-сестры, одна из которых - моя страшая крестница. Правда, М. в те незапамятные времена подружкой еще в силу возраста не была, а была просто моей малышкой-крестницей

Так было и в тот год. А на следующий день после Рождества у меня уже был экзамен, на который я приперлась без зачетки. Препод был хороший, но принципиальный. Экзамен он у меня витоге принял, но мне пришлось ехать домой за зачеткой. Что странно, я не просто успела сгонять туда-обратно пока все сдавали, а еще отвечавшие были, когда я вернулась



На следующий день (т.е. уже 9-ого) была Литургия в нашем универском храме, на которой я причашалась, потом - какое-то скромное кафедральное празднование Рождества. А еще через пару дней - экзамен по греческому и пятерка по нему, которая в итоге и попала в диплом, потому как летом у нас был зачет.
Помню, что в декабре (2006 года) я жутко облажалась перед преподавателем по истории древней Церкви. Я чуть не сошла с ума при подготовке к контрольной (а темы были - будь здоров! ереси, различные течения гностицизма и прочая ахинея, и борьба с этой ахинеей святых Отцов) и по сути ее завалила. Тогда отцом-преподом мне были сказаны слова, после которых у меня впервые появилось чувство вины, не покидавшее меня потом вплоть до третьего курса: "Ну, как же вы ТАК??? Вы же верующий человек! Вы же в храм ходите!". Должна заметить, что этот отец-препод на редкость душевный человек. Его лекции всегда были наиболее интересные. Но... это адское чувство вины отравляло мне все удовольствие от общения с ним. Мало того, что я не очень умная, так еще и студентка нерадивая. Да таким, как я, надо полы мыть в общественном туалете, а не "по университетам с умным видом расхаживать" - с унынием часто думала я. Такой вот парадокс. С одной стороны, я считала себя безумно счастливой и везучей. Я обожала кафедру, на которой училась, я боготворила своих преподов, а с другой стороны - мне часто и подолгу бывало ПЛОХО и СТЫДНО. Я чувствовала (или мне казалось? теперь уж никто не разберет), что я не оправдываю надежды, которые на меня возлагались, я не соответствую тому высокому мнению, которое у людей обо мне сложилось, я не делаю ничего полезного и доброго, а наоборот создаю проблемы хорошим людям. Единственным утешением был древнегреческий, в котором я вроде бы шарила неплохо. Но и он же был причиной многих страхов. Ведь я должна была быть не простой хорошей ученицей, а САМОЙ ЛУЧШЕЙ, а вдруг я в чем-то облажаюсь?
Общение с преподавателем по греческому доставляло мне конечно массу пользы и удовольствия. Особенно после того, как оно вышло за рамки, так сказать, учебного процесса. Поскольку пара греческого у нас во втором семестре была последней, мы иногда вместе с преподавателем шли до метро, а потом и доезжали вместе до нужной мне станции (ему надо было ехать дальше) и все это время о чем-нибудь разговаривали. То обенивались замечаниями относительнй какой-нибудь одинаково зацепившей нас книги или фильма, то просто он что-нибдь интересное рассказывал, а я слушала (ведь слушать его можно было бесконечно). Такого прекрасного духовно-интеллектуального общения у меня не было аж с тех пор, когда заболела и ослабела моя дорогая прабабушка. Подозреваю, что в своем стремлении как следует насытиться этим общением, иногда я перегибала палку и бывала уж слишком навязчивой и любопытной. Но я надеюсь, что этот добрый, благородный и мудрый человек относился к этому снисходительно и что ему это все не было в тягость.
К сожалению, греческий у нас был только один год. На втором курсе была уже латынь, которая мне уже не понравилась совершенно и от которой в голове не осталось ровным счетом ничего, кроме нескольких крылатых выражений. По-моему изучать латынь после греческого - это все равно, что слушать тяжелый рок после классики.
Во втором семестре первого курса мне довелось пройти еще одно тяжкое испытание. По больому счету, я
И уже тогда я сделала интересное наблюдение. У нас самая лучшая в мире кафедра. Но практически все, что происходило за ее пределами, вызывало отвращение с первого дня учебы. Были конечно хорошие преподы и на других кафедрах. Все не так плохо. Но разница в том, что у нас ВСЕ преподы были хорошие, а на других кафедрах - единицы.
Часть втораяПродолжая тему универа и учебы, хочу сказать дружба моя с А. (в дальнейшем я буду уже называть ее Кумой, т.к. недавно мы наконец-то породнились - я стала крестной ее доченьки) сложилась как раз на первом курсе. Вообще у нас была интересная группа. В том плане, что в нашей группе всегда была приятная и дружелюбная атмосфера. И даже раскол, случившийся на кафедре, когда я была на третьем курсе, нашу группу вообще не затронул. Это парадокс, но несмотря на многочисленные противоречия и огромную разницу в, так сказать, кафедральном мировоззрении (нас с Маманей было по сути трое-четверо, остальные категорически против нее) нам удалось до самого выпуска сохранить хорошие, теплые взаимоотношения. В то время, как в других группах происходили нешуточные конфликты и даже травли на этой почве. Особо близких отношений у меня не сложилось ни с кем, кроме двух человек (и то с одним из них уже аж на третьем курсе), но в общем и целом и ко мне все относились хорошо, и я ко всем - тоже.
6 февраля у меня забрали Аришку. В ДР осталась только Людочка. Ее я успела еще раз или два навестить, а потом забрали и ее. На тот момент я уже волонтерила "МИЛОСЕРДИИ". Поэтому ДР перестала уже ездить. И с тех пор там уже не бывала.
Весной мне дали от собеса бесплатную путевку в Чехию. Это был удивительный проект, над которым в свое время очень долго и мучительно билась одна очень хорошая женщина - директор турфирмы. Она на тот момент уже вовсю работала с некоторыми чешскими курортами. И вот она смогла заинтересовать этим вопросом нужных людей в префекруте ЦАО (или еще где... поверьте, я в этом не шарю!). И добилась того, что эти путевки стало оплачивать государство. Планировалось, что в течение нескольких лет в Чехии по одному разу бесплатно побывают все дети-инвалиды ЦАО Москвы. А вот те, у кого есть такая возможность, смогут поехать туда повторно, уже за свои деньги, обратившись в ее турфирму. Но, как и почти все хорошее, этот проект вскоре перестал финансироваться и заглох, просуществов от силы года полтора-два.
Я сначала очень долго сопротивлялась. Дело в том, что смена выпала на СтрастнУю и Светлую недели. Провести самое важное в духовном смысле время в году без храма и служб - для меня это было (да и сейчас, наверное, тоже остается) дикостью. Но в итоге меня смогли уломать (у родителей вообще глаза загорелись, мол, ни фига себе какая возможность!). Далеко не последнюю роль сыграли слова препода по греческому: "ЛУЧШЕ для нас то, что посылается нам Господь". Поехали мы всей семьей. Мы с мамой - бесплатно по путевке. А папа доплатил за себя. В итоге я влюбилась в эту страну и в этот курорт. Сказать, что мне там понравилось - не сказать ничего. Мы жили в прекрасном отеле, питались три раза в день, как в дорогущем ресторане, плюс лечение и незабываемые путешествия по выходным, потому как мой папа взял в аренду машину. Мы посмотрели Прагу, Вары и парочку других, менее известных городов. Встретили Пасху в православной храме Карловых вар. В общем, это было прекрасно! Чехия вынесла мне мозг. С тех пор я побывала в этой волшебной стране дважды и хочу есчё

Часть третья.
Не знаю, насколько это заметно, но я стараюсь не загружать Ваши мозги лишней информацией. Поэтому скажем так. У нашей кафедры было нечто вроде дачи. Это если кратко. К универу это место никакого отношения не имело. Это была именно "дача" кафедры. Место, где мы собирались и проводили нечто вроде конференций или просто приезжали отдохнуть и пообщаться на воздухе вместе с преподавателями - отметить успешное окончание сессии или учебного года, посидеть у костра, поесть шашлык, послушать хорошие песни в исполнении наих прекрасных музыкальных отцов-преподов и их не менее прекрасных и музыкальных матушек, а верующие студенты могли еще и (опять же вместе с преподавми и их семьями) вместе помолиться, потому как есть храм. Это волшебное место называется - село Здехово.
И вот после летней сессии, мы там отмечали окончание учебного года. Я забыла упомянуть, что потому как наша кафедра была еще совсем молодая, нас, студентов, на тот момент было совсем еще мало - только наша группа и старший (2-й, соответственно) курс.
Конечно, это была незабываемая поездка. После нее мы все как-то словно породнились и почувствовали себя уже не кафедрой, а семьей

Меня грек попросил прочитать на молбедне "Трисвятое... по... Отче наш" на греческом. И я читала!


Еще одно впечатление лета, неразрывно связанное с древнегреческим языком. Мы с мамой в очердной раз ездили на Кипр. И тут уже я сознательно ходила на службы, внимательно слушала, пытаясь определить, "что сейчас читают/поют", купила в Киккском монастыре подробный молиствослов на греческом и всяких книжек и иконом любимому преподавателю в подарок.
Второй курс, надо сказать, был почти весь какой-то мутный и печальный. Начать с того, что у нас большинство предметов были либо ужасно занудские, либо очень сложные (для меня). Профильных предметов было от силы наверно пара-тройка. А так в основном общеобразовательные. Инглиш, физра, философия, всемирная история, латинский язык... Спасибо, что хотя бы химии с физикой и географии не было. С предами по английскому нам фатально не везло. При том, что у нас их в общей сложности было трое. Это нас всех заставляло сомневаться, есть ли вообще на факультете ин.яза нормальные преподы по инглишу. Впрочем, последнюю преподавательницу я очень ценила за то, что от нее не болела голова, как от ее предшественницы. Поэтому от страха, что нам могут вернуть прежнюю (она при каждой встрече говорила, что мы ее любимая группа, и она по нам скучает), я последнюю преподшу чуть ли не боготворила. Прибавьте к этому мою личную пожизненную аллергию на английский язык, и вы поймете, КАК я радовалась, когда он у нас закончился. С инфой вышла полная лажа. Из-за нее меня (и опять-таки, как в случае с матаном, еще полгруппы) тоже чуть не отчислили, причем дважды - в зимнюю и в летнюю сессию. Ну... с техникой я всегда на "вы". Мне даже собственный мобильник способен мозг взорвать. Куда уж там до компов и программирования...
Но дело было не только в беспонтовой учебе. Именно на втором курсе в моей жизни произошло событие, о котором до сих пор периодически вспоминаю и пишу. В октябре я нашла Давида в контакте. Не долго думая, зарегилась от липового имени и "познакомилась" там с ним. В итоге мне два месяца было не до учебы, потому что у меня был виртуальный рОмАн. А в декабре он узнал, что я - это я (раскололась сама - совесть и нервы не выдержали), и наше общение, скажем так, резко прекратилось. В итоге после нескольких неудачных попыток его вернуть, десятка бурных истери и бессонных ночей, меня накрыла просто адская депрессия и не отпускала почти полгода. Поэтому по большому счету, я тогда была сама по себе, а учеба сама по себе...
Да, и последний важный момент. Кума моя в начале второго курса сразу подружилась с нашей (тогда еще просто) преподавательницей по латыни (ее у нас вела М.). Все... Теперь она постоянно пропадала в ее кабинете, у нас появились какие-то там общие научные дела. Короче, дружба завязалась покруче нашей с греком. А я, опять же на почве общей любви к греческому языку и преподавателю в то время как-то сошлась с девочкой со старшего курсе (назовем ее С.). Поэтому с Кумой мы общаться стали гораздо меньше. Тем более, что с Кумой в тот период и поговорить было не о чем, она ни о чем, кроме их общих дел с преподавательницей по латыни ни говорить, ни думать не могла.