Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
Если честно, никаких глобальных перемен в моей жизни в тот год не произошло. Да и событий каких-то особенных тоже не припомню. По большому счету этот год состоял из малышки В. (я по-прежнему дневала и ночевала у них дома, когда у меня была такая возможность), моего общения с прабабушкой (мы подолгу о чем-то беседовали, она учила меня готовить и рукодельничать, наставляла меня и часто говорила, что для женщины самое главное - быть хорошей хозяйкой). Под ее влияниемя постепенно стала вовлекаться в процесс ведения хозяйства. Например, стала мыть посуду, учиться готовить и т.д.
Начатая в 99-ом году дружба между моим папой и отцом Н. (а по большому счету - между моей семьей и Сретенским монастырем), в 2000-ом продолжалась. Отец Н. по-прежнему бывал у нас в гостях, исповедовал и причащал мою прабабушку. И мы даже как-то пару раз возили ее на слежбу в монастырь. Но на службе ей было стоять трудновато - она очень плохо слышала. Кстати, у меня до сих пор остался этот стеретип, что пожилые люди - глухие. И я часто даже с незнакомыми стариками стараюсь разговаривать как можно громче, из-за чего нередко попадаю в курьезные ситуации.
Если весь третий класс я сидела дома, то в пятый меня решили наконец-то отдать в школу. Но я ходила не на все уроки. Такая система называлась "свободным посещением". Я ходила вместе с классом, в котором числилась, на уроки по основным предметам (русский, матан, лит-ра, география и т.д.), а по тупым предметам типа москвоведения и ОБЖ просто писала какие-то рефераты и сдавала раз в четверть.
На английский я не ходила. Поскольку в моей второй школе его в пятом классе только начали изучать, понятное дело, что мне там было делать нечего. Инглиш я изучала вне школьной программы дома, с репетитором.
По большому счету примерно так же я училась и в более старших классах, поэтому останавливаться на этом я больше уже не буду. Были, правда, года, когда в нашей школе делали ремонт, когда я болела и т.д., так что в каких-то деталях мой личный учебный процесс постоянно менялся, но по сути это свободное посещение у меня было вплоть до момента окончания школы. И так получилось, что некоторых школьных предметов в моей жизни не было вообще, начиная со второго класса. Например, физ-ры и информатики. По ним меня аттестовывали чисто формально.
Тогда же, в пятом классе, я стала ходить в рукодельный кружок в доме творчества недалеко от нас. Именно там я и научилась вязать крючком и связала свои первые изделия, которые тут же оказались на постоянной Выставке в холле дома творчества. Чуть позже я связала шаку для своей куклы (это была весьма убогая шапочка из очень жестких и грубых ниток, пожалуй, только кукла такое и смгла бы носить), а потом и отличный шарфик самой себе.
А еще в Моей жизни были занятия музыкой, да. Совсем в детстве были, кажется, какие-то индивидуальные занятия, даже игра на металлофоне. А конкретно в этот период времени сначала фольклорный ансамблю "Лад" (что-то типа студии народного пения), потом меня оттуда забрали и отдали в детский церковный хор, но там якак-то не прижилась и ушла. Но в "Лад" уже так и не вернулась. Похожая ситуация сложилась у меня и с танцами.
Кстати, о куклах. В них я играла довольно долго. Лет до 12-13 точно. Но это была странная игра. Я читала какие-то книжки по педагогике и педиатрии. У меня в комнате на стене висело расписание кормлений, купаний, укладываний спать и пр. И я четко весь этот режим соблюдала. Сама жила всегда в полном хаосе, а вот за "детским" режимом следила довольно строго. Еще в ту пору мы любили с моей соседкой-подружкой играть в больничку. Т.е. то она была врачом, а я к ней на прием приходила с детём, то наоборот. А поскольку со мной родители часто и много ходили по врачам и заполняли всякие карточки, то я была "в теме" и всегда знала, что надо спрашивать у мамы ребенка, что должна записывать медсестра и т.д. Несколько лет назад нашла какую-то старую тетрадку, в которой детским корвым почерком было написано: "Беременность первая. Роды на таком-то сроке. Первый зуб появился в 6 месяцев. Первые шаги в год. Первые слова тогда-то. Аллергии такие-то. Перенес заболевания такие-то и в таком-то возрасте. Обратились тогда-то и по такому-то возрасту. Жалобы такие-то. Назначения такие-то. Предварительный диагноз такой-то. Пройти котрольное обслеование тогда-то".
Откровенно говоря, 2001 год в моей жизни был куда ярче и интереснее, чем этот юбилейный 2000.
Начатая в 99-ом году дружба между моим папой и отцом Н. (а по большому счету - между моей семьей и Сретенским монастырем), в 2000-ом продолжалась. Отец Н. по-прежнему бывал у нас в гостях, исповедовал и причащал мою прабабушку. И мы даже как-то пару раз возили ее на слежбу в монастырь. Но на службе ей было стоять трудновато - она очень плохо слышала. Кстати, у меня до сих пор остался этот стеретип, что пожилые люди - глухие. И я часто даже с незнакомыми стариками стараюсь разговаривать как можно громче, из-за чего нередко попадаю в курьезные ситуации.
Если весь третий класс я сидела дома, то в пятый меня решили наконец-то отдать в школу. Но я ходила не на все уроки. Такая система называлась "свободным посещением". Я ходила вместе с классом, в котором числилась, на уроки по основным предметам (русский, матан, лит-ра, география и т.д.), а по тупым предметам типа москвоведения и ОБЖ просто писала какие-то рефераты и сдавала раз в четверть.
На английский я не ходила. Поскольку в моей второй школе его в пятом классе только начали изучать, понятное дело, что мне там было делать нечего. Инглиш я изучала вне школьной программы дома, с репетитором.
По большому счету примерно так же я училась и в более старших классах, поэтому останавливаться на этом я больше уже не буду. Были, правда, года, когда в нашей школе делали ремонт, когда я болела и т.д., так что в каких-то деталях мой личный учебный процесс постоянно менялся, но по сути это свободное посещение у меня было вплоть до момента окончания школы. И так получилось, что некоторых школьных предметов в моей жизни не было вообще, начиная со второго класса. Например, физ-ры и информатики. По ним меня аттестовывали чисто формально.
Тогда же, в пятом классе, я стала ходить в рукодельный кружок в доме творчества недалеко от нас. Именно там я и научилась вязать крючком и связала свои первые изделия, которые тут же оказались на постоянной Выставке в холле дома творчества. Чуть позже я связала шаку для своей куклы (это была весьма убогая шапочка из очень жестких и грубых ниток, пожалуй, только кукла такое и смгла бы носить), а потом и отличный шарфик самой себе.
А еще в Моей жизни были занятия музыкой, да. Совсем в детстве были, кажется, какие-то индивидуальные занятия, даже игра на металлофоне. А конкретно в этот период времени сначала фольклорный ансамблю "Лад" (что-то типа студии народного пения), потом меня оттуда забрали и отдали в детский церковный хор, но там якак-то не прижилась и ушла. Но в "Лад" уже так и не вернулась. Похожая ситуация сложилась у меня и с танцами.
Кстати, о куклах. В них я играла довольно долго. Лет до 12-13 точно. Но это была странная игра. Я читала какие-то книжки по педагогике и педиатрии. У меня в комнате на стене висело расписание кормлений, купаний, укладываний спать и пр. И я четко весь этот режим соблюдала. Сама жила всегда в полном хаосе, а вот за "детским" режимом следила довольно строго. Еще в ту пору мы любили с моей соседкой-подружкой играть в больничку. Т.е. то она была врачом, а я к ней на прием приходила с детём, то наоборот. А поскольку со мной родители часто и много ходили по врачам и заполняли всякие карточки, то я была "в теме" и всегда знала, что надо спрашивать у мамы ребенка, что должна записывать медсестра и т.д. Несколько лет назад нашла какую-то старую тетрадку, в которой детским корвым почерком было написано: "Беременность первая. Роды на таком-то сроке. Первый зуб появился в 6 месяцев. Первые шаги в год. Первые слова тогда-то. Аллергии такие-то. Перенес заболевания такие-то и в таком-то возрасте. Обратились тогда-то и по такому-то возрасту. Жалобы такие-то. Назначения такие-то. Предварительный диагноз такой-то. Пройти котрольное обслеование тогда-то".
Откровенно говоря, 2001 год в моей жизни был куда ярче и интереснее, чем этот юбилейный 2000.
Куклы, конечно будут «соблюдать режим», а вот живые дети вряд ли, особенно когда родители позволяют себе иное.