Сердце женщины - глубокий океан, полный тайн... (c)
Читать про 93-96 гг.
1996-1998 гг.
Моя первая школа Начальная школа... Удивительно, что сразу после «самого светлого» периода в моей жизни следует один из самых мрачных. Для многих людей «первая учительница» - это почти что волшебница, добрая фея, человек, который впервые что-то показал и рассказал, привил любовь к учебе и пробудил жажду знаний, а школа – начало новой и интересной жизни. Я же ничего доброго и хорошего ни о своей первой школе, ни о первой учительнице при полном желании сказать не могу. Разве что только о некоторых одноклассниках, которых тоже в общем-то было меньшинство.
Но дети на самом деле не виноваты. Я была очень нестандартным ребенком, имела определенные проблемы со здоровьем... А детям очень свойственно отталкивать от себя тех, кто хотя бы чем-то от них отличается. Непонятно мне другое. Зачем такие люди, как моя первая учительница, вообще идут в педагогику? Ее раздражал мой характер, ее раздражала моя замкнутость и застенчивость, ее, очевидно, раздражала и моя нелюбовь бывать в центре внимания, и мои нулевые способности по математике, а может быть я раздражала ее всем своим существом, просто самим фактом своего присутствия именно в ее классе, и это была какая-то личная антипатия. Короче говоря, она только подогревала обстановку в классе и усугубляла конфликт между мной и моими одноклассниками. Какие-то моменты мне вспоминать особенно больно и обидно. До сих пор, хотя вроде бы давно выросла уже из своих детских обид.
Например вот это. Был у нас свой школьный лагерь. Какая-то усадьба, кажется, в которую сменами ездили разные классы (или по два-три класса) со своими учительницами и несколькими мамами – в помощь педагогам. Я туда ездить ненавидела, но поскольку наша смена выпадала всегда на учебное время, отказ от поездки приравнивался к прогулу уроков. И вот там, помимо учебы, проводились всякие галочные мероприятия, на которых тоже не присутствовать было нельзя. И вот, помню, я чувствую, что заболеваю. У меня явно шарашит температура, не дышит нос и, как всегда в начале болезни, дико болит голова. А у нас после ужина архиважное мероприятие – дискотека. И никаких «можно я погуляю» или «можно я останусь в номере». Танцевать под грохочущую музыку семилетним детям так же необходимо, как и учиться, есть и пить. Мои слезы и жалобы на головную боль были полностью проигнорированы. Весь танцевальный вечер я стояла и молилась о том, чтобы он поскорее закончился и чтобы мне не упасть в обморок. А на следующий день она уже в панике звонила моим родителям: «Забирайте! Она у вас заболела!». И что-то я в упор не помню каких-либо извинений или хотя бы слов сожаления с ее стороны. Можно такого человека допускать до работы с детьми, как Вы считаете? И ведь это была не неопытная девчонка, вчерашняя студентка. Тетке было около 40 лет. Казалось, что она не воспитывает меня и не наказывает за то, что ей казалось провинностью, а открыто воюет и конфликтует вполне по-взрослому со мной, ребенком.
Отношения с классом особенно обстрились из-за уроков физ-ры, на которых я по понятным причинам тормозила. Из-за меня проигрывала моя команда. Над моей неловкостью все смеялись. Из-за этого я пугалась и делала все еще хуже. Осознавая свое полное бессилие в этой ситуации, учитель принял решение освободить меня от командных игр и прочих таких вещей, которые могли бы еще более усложнить мои отношения с другими детьми. К слову, это один из первых людей, кто посоветовал моей маме (чуть ли не в первые) показать меня специалистам – ортопеду там, неврологу и т.д. Других учителей моя неловкость и медлительность, кстати, только бесила. Они, очевидно, приписывали ее моему друному воспитанию и скверному характеру. Возможно, они считали, что, если лишить меня всех удовольствий, бить и наказывать с утра до вечера, то только тогда я стану умной девочкой и прилежной ученицей. Своих взглядов они, конечно, от моей мамы не скрывали. Особенно свирепствовала училка по английскому. Однажды она налетела и так наорала на мою тетю, что та потом месяц боялась меня из школы забирать. Рассказывала потом маме: «Я думала, что еще секунда и эта женщина вцепится мне в волосы и начнет меня бить». Суть ее выступления перед Ксюшей состояла в том, что ее племянница самый ТУПОЙ на свете ребенок, практически необучаемый, и что с этим срочно надо что-то делать. Либо искать репетитора, либо переводить меня в школу по-проще, а не такую крутую, как их школа. В какой-то момент мама даже начала верить в то, что я действительно отстаю в развитии (правда, ее удивляло, что проявляется это почему-то только на уроках в школе) и в то, что я очень запущена в плане поведения и дисциплины, но однажды у нее открылись глаза на все происходящее. И открытие это было очень страшным. Произошло это, когда я принесла очередную двойку за диктиант. Мама вдруг решила посмотреть эту работу... и не нашла в ней ни одной ошибки!
- А почему вы ей поставили 2? - растерянно спросила она учительницу. Там немного смутилась, но ответила спокойно:
- Ну... эм, у нее помарок там много...
- Там их всего две!
- Ну она у вас пишет медленно и почерк у нее неаккуратный...
- Но Вы ей оценку-то поставили не за почерк!
Через несколько дней мама забрала мои документы, и этот кошмар в моей жизни закончился. Оказалось в итоге все гораздо проще, чем даже можно было себе представить. Процентов 80 родителей в классе были людьми обеспеченными и по сути покупали для своих детей и хорошие оценки и доброе, уважительное отношение. Но этого никто не афишировал. А моей наивной маме просто хотелось, что бы ее дочь училась в хорошей, элитной школе с английским уклоном (ведь она сама в свое время тоже училась в английской школе).
Было там только несколько позитивных вещей, с которыми мне не хотелось расставаться. Это просто уникальный учитель по музыке, одноклассница (одна единственная), с которой мне удалось подружиться. Она очень хорошо ко мне относилась, и мы действительно как-то так очень по-доброму общались. Она даже просила меня не уходить в другую школу и остаться с ней. Но продолжать терпеть этот кошмар я не смогла бы. Даже ради Иры. Кстати, она армянка. И любовь к сей прекрасной нации началась именно с этой детской дружбы.
Моя вторая школаВ третий класс я должна была пойти в обычную районную школу рядом с домом, куда меня отдали после этого того ада, из которого забрали. Но начать вместе со всеми учебный год не получилось. Меня положили на обследование и лечение в 18 психоневрологическую больницу. Потом я довольно долго болела уже дома (кстати, и из больницы меня выписали досрочно из-за болезни). И так началось мое надомное обучение. В самой школе за третий класс я появилась всего несколько раз. Меня очень трогало, но и бесконечно удивляло то, что меня хвалит учительница, и то, что со мной общаются мои новые одноклассники. Я на всякий случай их всех побаивалась (я боялась тогда всех, от социофобии, зародившейся во мне в первой школе, я, пожалуй, и сейчас еще не до конца излечилась), но в то же время благодарна им была до слез. Я привыкла считать себя донельзя противной и неприятной девочкой и поначалу думала, насколько же они все благородные люди, что скрывают свое отвращение ко мне (которого у них просто не может не быть) и ведут себя со мной так, как будто бы я достойна человеческого отношения. Учительница попросила меня почитать, решить пару задач по математике и написать диктант. В итоге она сказала, что на данном этапе в школе мне вообще нечего делать. Занимаясь дома с мамой, я изучила вещи, которые она с классом на тот момент еще не проходила даже. А еще не могла поверить в то, что в предыдщей школе я училась на одни двойки.
- За что ей двойки ставить??? Пишет она у вас грамотно, почерк у нее далеко не самый плохой, читает она нормально. Математика слабовато идет, но, если заниматься, тоже все будет хорошо.
И знаете, в чем парадокс? У нее даже педагогического образования по-моему не было, но какой она педагог – это просто сказка! Как только она заметила, что отношение ко мне у класса стало слегка пренебрежительным, она сразу вызвала меня в школу на урок и со словами: «Вот вы небось думаете, что раз Аня редко ходит, то она знает меньше, чем вы...» вызвала меня к доске. Я с легкостью расписала решение задачи, вопрос о моей якобы неуспеваемости был закрыт. Но я, однако, уже начала забегать вперед.
Я постоянно была на связи со своей прежней одноклассницей Ирой. Мы конечно не виделись, но созванивались регулярно. Я рассказывала ей о своей новой жизни, новой школе и новых одноклассниках, она мне - о своей жизни и о моией старой школе и прежних одноклассниках.
КаникулыЛетние и зимние каникулы свои в этот период я проводила в подмосковье у бабушки с дедушкой. Бабуля тогда была для меня самым любимым и дорогим на свете человеком, даже более родным и близким, чем мама. Она по-прежнему меня баловала, кормила своими фирменными вкусностями, которые в моем уме всегда неразрывно связаны со словом «бабушка». «Бабушкины пирожки», «бабушкины блинчики», «бабушкины огурчики с грядки», «бабушкино варенье».А дедушка проводил со мной на природе уроки ботаники, пчеловодства и садоводства
. С бабушкой и дедушкой мне было по-прежнему хорошо.Но это уже конечно была не Маралиха. Далеко не Маралиха. Деревня у нас маленькая, народу мало. И друзей там у меня поначалу вообще не было. А потом у меня появился один-единственный на ближайшие несколько лет дачный друг. Во что мы только с ним ни играли)))) Мы создали «семью» и растили детей. От рассвета до заката работали в своем частном семейной магазине, строили очередной дома из старых досок кусков шифера, а когда нам все это надоедало, просто болтали обо всем на свете.
Первое ПАЛОМНИЧЕСТВОКажется, в 1997 г. состоялась вторая в моей жизни вылазка заграницу и первая в моей жизни поездка на Кипр (всего их было несколько) и на Святую землю. На этом я не буду останавливать подробно, потому как была мелкой и впечатлений-воспоминаний об этой поездке не осталось уже практически никаких. Ну разве что только мне очень понравлось плыть на большом карабле с Кипра в Израль и обратно. А еще мне все никак не верилось, что нахожусь в Том Самом месте и прикасаюсь к Тем Самым Святыням.
Однако на одном эпизоде я задержу Ваше внимание, потому как это очень интересно. На Кипре нас вдруг позвали с собой в групповую паломническую поездку по монастырям. И только по дороге в один из монастырей мы узнали, что нас везут к мощам св. Апостола Филиппа. Случайно узнали. «Случайно» туда попали и приложились. А он – один из покровителей нашей семьи, потому как меня и папу крестили в храме, освященном в его честь, и ДР моей тети (папиной сестры) приходится на день его памяти.
1996-1998 гг.
Моя первая школа Начальная школа... Удивительно, что сразу после «самого светлого» периода в моей жизни следует один из самых мрачных. Для многих людей «первая учительница» - это почти что волшебница, добрая фея, человек, который впервые что-то показал и рассказал, привил любовь к учебе и пробудил жажду знаний, а школа – начало новой и интересной жизни. Я же ничего доброго и хорошего ни о своей первой школе, ни о первой учительнице при полном желании сказать не могу. Разве что только о некоторых одноклассниках, которых тоже в общем-то было меньшинство.
Но дети на самом деле не виноваты. Я была очень нестандартным ребенком, имела определенные проблемы со здоровьем... А детям очень свойственно отталкивать от себя тех, кто хотя бы чем-то от них отличается. Непонятно мне другое. Зачем такие люди, как моя первая учительница, вообще идут в педагогику? Ее раздражал мой характер, ее раздражала моя замкнутость и застенчивость, ее, очевидно, раздражала и моя нелюбовь бывать в центре внимания, и мои нулевые способности по математике, а может быть я раздражала ее всем своим существом, просто самим фактом своего присутствия именно в ее классе, и это была какая-то личная антипатия. Короче говоря, она только подогревала обстановку в классе и усугубляла конфликт между мной и моими одноклассниками. Какие-то моменты мне вспоминать особенно больно и обидно. До сих пор, хотя вроде бы давно выросла уже из своих детских обид.
Например вот это. Был у нас свой школьный лагерь. Какая-то усадьба, кажется, в которую сменами ездили разные классы (или по два-три класса) со своими учительницами и несколькими мамами – в помощь педагогам. Я туда ездить ненавидела, но поскольку наша смена выпадала всегда на учебное время, отказ от поездки приравнивался к прогулу уроков. И вот там, помимо учебы, проводились всякие галочные мероприятия, на которых тоже не присутствовать было нельзя. И вот, помню, я чувствую, что заболеваю. У меня явно шарашит температура, не дышит нос и, как всегда в начале болезни, дико болит голова. А у нас после ужина архиважное мероприятие – дискотека. И никаких «можно я погуляю» или «можно я останусь в номере». Танцевать под грохочущую музыку семилетним детям так же необходимо, как и учиться, есть и пить. Мои слезы и жалобы на головную боль были полностью проигнорированы. Весь танцевальный вечер я стояла и молилась о том, чтобы он поскорее закончился и чтобы мне не упасть в обморок. А на следующий день она уже в панике звонила моим родителям: «Забирайте! Она у вас заболела!». И что-то я в упор не помню каких-либо извинений или хотя бы слов сожаления с ее стороны. Можно такого человека допускать до работы с детьми, как Вы считаете? И ведь это была не неопытная девчонка, вчерашняя студентка. Тетке было около 40 лет. Казалось, что она не воспитывает меня и не наказывает за то, что ей казалось провинностью, а открыто воюет и конфликтует вполне по-взрослому со мной, ребенком.
Отношения с классом особенно обстрились из-за уроков физ-ры, на которых я по понятным причинам тормозила. Из-за меня проигрывала моя команда. Над моей неловкостью все смеялись. Из-за этого я пугалась и делала все еще хуже. Осознавая свое полное бессилие в этой ситуации, учитель принял решение освободить меня от командных игр и прочих таких вещей, которые могли бы еще более усложнить мои отношения с другими детьми. К слову, это один из первых людей, кто посоветовал моей маме (чуть ли не в первые) показать меня специалистам – ортопеду там, неврологу и т.д. Других учителей моя неловкость и медлительность, кстати, только бесила. Они, очевидно, приписывали ее моему друному воспитанию и скверному характеру. Возможно, они считали, что, если лишить меня всех удовольствий, бить и наказывать с утра до вечера, то только тогда я стану умной девочкой и прилежной ученицей. Своих взглядов они, конечно, от моей мамы не скрывали. Особенно свирепствовала училка по английскому. Однажды она налетела и так наорала на мою тетю, что та потом месяц боялась меня из школы забирать. Рассказывала потом маме: «Я думала, что еще секунда и эта женщина вцепится мне в волосы и начнет меня бить». Суть ее выступления перед Ксюшей состояла в том, что ее племянница самый ТУПОЙ на свете ребенок, практически необучаемый, и что с этим срочно надо что-то делать. Либо искать репетитора, либо переводить меня в школу по-проще, а не такую крутую, как их школа. В какой-то момент мама даже начала верить в то, что я действительно отстаю в развитии (правда, ее удивляло, что проявляется это почему-то только на уроках в школе) и в то, что я очень запущена в плане поведения и дисциплины, но однажды у нее открылись глаза на все происходящее. И открытие это было очень страшным. Произошло это, когда я принесла очередную двойку за диктиант. Мама вдруг решила посмотреть эту работу... и не нашла в ней ни одной ошибки!
- А почему вы ей поставили 2? - растерянно спросила она учительницу. Там немного смутилась, но ответила спокойно:
- Ну... эм, у нее помарок там много...
- Там их всего две!
- Ну она у вас пишет медленно и почерк у нее неаккуратный...
- Но Вы ей оценку-то поставили не за почерк!
Через несколько дней мама забрала мои документы, и этот кошмар в моей жизни закончился. Оказалось в итоге все гораздо проще, чем даже можно было себе представить. Процентов 80 родителей в классе были людьми обеспеченными и по сути покупали для своих детей и хорошие оценки и доброе, уважительное отношение. Но этого никто не афишировал. А моей наивной маме просто хотелось, что бы ее дочь училась в хорошей, элитной школе с английским уклоном (ведь она сама в свое время тоже училась в английской школе).
Было там только несколько позитивных вещей, с которыми мне не хотелось расставаться. Это просто уникальный учитель по музыке, одноклассница (одна единственная), с которой мне удалось подружиться. Она очень хорошо ко мне относилась, и мы действительно как-то так очень по-доброму общались. Она даже просила меня не уходить в другую школу и остаться с ней. Но продолжать терпеть этот кошмар я не смогла бы. Даже ради Иры. Кстати, она армянка. И любовь к сей прекрасной нации началась именно с этой детской дружбы.
Моя вторая школаВ третий класс я должна была пойти в обычную районную школу рядом с домом, куда меня отдали после этого того ада, из которого забрали. Но начать вместе со всеми учебный год не получилось. Меня положили на обследование и лечение в 18 психоневрологическую больницу. Потом я довольно долго болела уже дома (кстати, и из больницы меня выписали досрочно из-за болезни). И так началось мое надомное обучение. В самой школе за третий класс я появилась всего несколько раз. Меня очень трогало, но и бесконечно удивляло то, что меня хвалит учительница, и то, что со мной общаются мои новые одноклассники. Я на всякий случай их всех побаивалась (я боялась тогда всех, от социофобии, зародившейся во мне в первой школе, я, пожалуй, и сейчас еще не до конца излечилась), но в то же время благодарна им была до слез. Я привыкла считать себя донельзя противной и неприятной девочкой и поначалу думала, насколько же они все благородные люди, что скрывают свое отвращение ко мне (которого у них просто не может не быть) и ведут себя со мной так, как будто бы я достойна человеческого отношения. Учительница попросила меня почитать, решить пару задач по математике и написать диктант. В итоге она сказала, что на данном этапе в школе мне вообще нечего делать. Занимаясь дома с мамой, я изучила вещи, которые она с классом на тот момент еще не проходила даже. А еще не могла поверить в то, что в предыдщей школе я училась на одни двойки.
- За что ей двойки ставить??? Пишет она у вас грамотно, почерк у нее далеко не самый плохой, читает она нормально. Математика слабовато идет, но, если заниматься, тоже все будет хорошо.
И знаете, в чем парадокс? У нее даже педагогического образования по-моему не было, но какой она педагог – это просто сказка! Как только она заметила, что отношение ко мне у класса стало слегка пренебрежительным, она сразу вызвала меня в школу на урок и со словами: «Вот вы небось думаете, что раз Аня редко ходит, то она знает меньше, чем вы...» вызвала меня к доске. Я с легкостью расписала решение задачи, вопрос о моей якобы неуспеваемости был закрыт. Но я, однако, уже начала забегать вперед.
Я постоянно была на связи со своей прежней одноклассницей Ирой. Мы конечно не виделись, но созванивались регулярно. Я рассказывала ей о своей новой жизни, новой школе и новых одноклассниках, она мне - о своей жизни и о моией старой школе и прежних одноклассниках.
КаникулыЛетние и зимние каникулы свои в этот период я проводила в подмосковье у бабушки с дедушкой. Бабуля тогда была для меня самым любимым и дорогим на свете человеком, даже более родным и близким, чем мама. Она по-прежнему меня баловала, кормила своими фирменными вкусностями, которые в моем уме всегда неразрывно связаны со словом «бабушка». «Бабушкины пирожки», «бабушкины блинчики», «бабушкины огурчики с грядки», «бабушкино варенье».А дедушка проводил со мной на природе уроки ботаники, пчеловодства и садоводства
![:)](http://static.diary.ru/picture/3.gif)
Первое ПАЛОМНИЧЕСТВОКажется, в 1997 г. состоялась вторая в моей жизни вылазка заграницу и первая в моей жизни поездка на Кипр (всего их было несколько) и на Святую землю. На этом я не буду останавливать подробно, потому как была мелкой и впечатлений-воспоминаний об этой поездке не осталось уже практически никаких. Ну разве что только мне очень понравлось плыть на большом карабле с Кипра в Израль и обратно. А еще мне все никак не верилось, что нахожусь в Том Самом месте и прикасаюсь к Тем Самым Святыням.
Однако на одном эпизоде я задержу Ваше внимание, потому как это очень интересно. На Кипре нас вдруг позвали с собой в групповую паломническую поездку по монастырям. И только по дороге в один из монастырей мы узнали, что нас везут к мощам св. Апостола Филиппа. Случайно узнали. «Случайно» туда попали и приложились. А он – один из покровителей нашей семьи, потому как меня и папу крестили в храме, освященном в его честь, и ДР моей тети (папиной сестры) приходится на день его памяти.
Ваши школьные годы напомнили мне про мои - в восьмом классе у меня была классная руководительница, под началом которой меня травил весь класс.
А как долго вы учились дома?
Дома? Надо посчитать. Весь третий класс - дома. Потом, кажется, 6-ой и 7-ой - из-за моих болячок, а потом из-за затянвшегося ремонта школы. Дело в том, что на время ремонта, мой и еще несколько классов перевели в другую школу. А она находится довольно далеко от моего дома, поэтому я и не ходила. Ко мне приезжала учительница по математике (она же - наш классный руководитель), русским я занималась с мамой (она у меня по первому образованию как раз учитель русского и литературы) и на курсах, на которых она тогда работала, литературу читала сама, по инглишу приходил репетитор, а по остальным предметам мне, кажется,давали индивидуальные задания - писала рефераты,заполняла рабочие тетради и т.д. (а потом мама все это относила в школу). А вот с восьмого класса и уже до самого конца я ходила снова по системе свободного посещения.
У меня встречный вопрос
Кстати, это одна из причин, почему я в массовых конфликтах всегда на стороне того одного человека, против которого настроены все или большинство. Мне кажется, что толпе порою бывает легче ошибиться, чем одному или двум-трем людям.
Жму руку пламенно.
Чем закончилась ваша история с травлей? Удалось как-то преодолеть этот конфликт и наладить отношения с классом?
Нет, не удалось. Меня жестко травили с самого детского сада и заканчивая последними годами школы. Во многом это происходило по моей вине - я была очень, очень несоциализированным ребенком. Я читала ваши ранние записи, где вы вспоминаете свою совсем-совсем-юность: презрение к "современной молодежи" и все такое. Я была точно такая же, во многом более "радикальная", и, конечно же, сообщала об этом на каждом шагу.
Моя "прекрасная" учительница желала строить в классе коммунизм и усиленно промывала ученикам мозги по этому поводу. Я с жаром высказывалась про то, что "идеология обезличивания" и "не хочу быть муравьем в муравейнике". Травля, которая ранее исходила только от учащихся, быстро разгорелась синим пламенем под началом классного руководителя. После того, как моя мама обнаружила на двери моей квартиры красочный плакат, пестрящий оскорблениями, в т.ч. расистского характера, меня перевели на домашнее обучение (благо (?), состояние здоровья к этому более чем располагало).
Всего школ я сменила три. Начиная с девятого класса, я (с небольшими перерывами) находилась на домашнем обучении, изредка посещая учителей по русскому и английскому языкам.
Что удивительно, в художественной школе я была всеобщей любимицей и негласным лидером коллектива.
Но, к слову, я всегда уважала (да что там уважала! восхищалась просто!) людей, которые открыто высказывают свое мнение, противоречащее мнению окружающих и смело его отстаивают. Мне же наоборот вечно на это не хватало смелости и я по жизни привыкла "молчать и делать по-своему".
Из меня вся смелость как-то подвыветрилась после школы, и теперь я по жизни смущаюсь, молчу и ничего не делаю.
Аналогично.